Некоторые ребята хорошо запоминают то, что услышали. У других в голове остается образ увиденного, а есть еще такие, кто пока не попробует на собственном опыте (измерить, нарисовать, смоделировать и т.д.) – не поймет и не запомнит ничего. Так вот, эти особенности можно обратить себе в помощники как в процессе подготовки к экзаменам, так и в процессе их сдачи.
Чтобы узнать, какой способ запоминания информации тебе ближе всего, ты можешь понаблюдать за собой на уроках, по жизни – наверняка ты что-то замечал. Другой вариант – пройти небольшой тест.
На занятиях с учащимися 11 класса мы разрабатывали рекомендации для ребят с разными способами восприятия информации. Вот некоторые из них:
Визуалы (лучше всего запоминают зрительтую информацию).
Для вас созданы все условия – всевозможные книги, наглядные пособия, видеоматериалы по различным темам. Вы хорошо запоминаете то, что прочитали сами или увидели в фильмах/передачах. Нарисуйте схемы, таблицы, которые помогут вам систематизировать информацию.
Аудиалы (лучше всего запоминают информацию на слух).
Слушайте аудиокниги или читайте себе вслух – так вы лучше запомните материал. Проговаривайте сложные, труднозапоминающиеся темы. Можно записывать информацию на диктофон и прослушивать записи при повторении материала.
Кинестетики (хорошо запоминают то, что попробовали на практике).
Конспектируйте пройденные темы – мышечная память позволяет вам запоминать «руками». Если вы готовитесь к письменным предметам, выполняйте похожие задания. При повторении устных предметов можете перемещаться по квартире – при работе мышц мозговая деятельность у вас активизируется.