В соответствии с годовым планом работы педагога-психолога в конце февраля проводится диагностическое исследование профессиональных предпочтений (интересов и склонностей) учащихся 8 классов. Была использована методика Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова, в котором за основу берутся пять направлений деятельности по основному предмету труда: природа, техника, человек, знаковые системы (информация) и художественный образ.По результатам диагностики наибольший интерес учащиеся 8В класса проявляют к социальным типам профессий, связанным с обслуживанием, консультированием, взаимодействием с людьми - таких 59%. Наиболее привлекательной нашли деятельность, связанную с техникой и техническими средствами 27% учащихся 8 класса, большинство из которых составляют мальчики. Заинтересованность к работе с различными объектами живой и неживой природы проявили 23% учащихся, преимущественно девочки. Творческие виды профессиональной деятельности привлекают 18% восьмиклассников. А работа с любыми видами информации интересна 14% ребят. Необходимо отметить, что у 45% учащихся 8 класса отмечены ярко выраженные склонности к двум типам профессиональной деятельности, однако 1 человек (5%) вовсе не обнаружил ярко выраженных склонностей, что говорит о невысокой готовности к самоопределению.
|